Новое в автомобилестроении. Пневматическая шина. - 1 Июня 2010 - Сайт Пифос. Великие открытия, изобретения 19 - 20 века
Воскресенье, 11.12.2016, 10:57
Приветствую Вас Гость | RSS

ПИФОС

Главная » 2010 » Июнь » 1 » Новое в автомобилестроении. Пневматическая шина.
16:58
Новое в автомобилестроении. Пневматическая шина.
Автомобильная шина — один из наиболее важных элементов, представляющий собой упругую оболочку, расположенную на ободе колеса. Шина предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колес, реализации и восприятия сил, возникающих в пятне контакта и обеспечения высокого коэффициента сцепления - Wikipedia

А первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 г. В патенте Томсона читаем: шина накладывается на колесо с деревянными спицами, вставленными в деревянный обод, обитый металлическим обручем. Сама шина состояла из двух частей: камеры и наружного покрытия. Камера изготавливалась из нескольких слоев парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком или гуттаперчей в виде раствора. Наружное покрытие состояло из соединенных заклепками кусков кожи. Экипаж с воздушными колесами показал уменьшение силы тяги на 38 % на щебеночном покрытии и на 68 % на покрытии из дробленой гальки. Особо отмечались бесшумность, удобство езды и легкий ход кареты на новых колесах.

Это было крупное изобретение, обогнавшее свое время. Но не нашлось никого, кто бы занялся этой идеей и довел её до массового производства с приемлемой стоимостью. После смерти Томсона в 1873 г. «воздушное колесо» было забыто до 1888 г., когда шотландец Джон Данлоп стал новым изобретателем пневматической шины. Данлоп придумал надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом.

К тому же, Данлоп получил патент на изобретение и приоритет на применение «пневматического обруча» для транспортных средств. Камера из резины крепилась на обод металлического колеса со спицами обматыванием её вместе с ободом прорезиненной парусиной, образующей каркас шины, в промежутках между спицами. Преимущества пневматической шины были оценены достаточно быстро. В настоящее время «Данлоп» — одна из крупнейших фирм в мире по изготовлению шин.

В 1890 г. Чальд К. Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру. Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Первыми, кто стал использовать пневматические шины на автомобилях, были французы Андре и Эдуард Мишлен, которые уже имели достаточный опыт в производстве велосипедных шин.

С установкой пневматических шин существенно улучшились плавность хода, проходимость автомобилей, хотя первые шины были ненадежны и не приспособлены к быстрому монтажу. В дальнейшем основные изобретения в области пневматических шин были, прежде всего, связаны с повышением их безотказности и долговечности, а также с облегчением монтажа-демонтажа.

Потребовалось много лет постепенного совершенствования конструкции пневматической шины и способа её изготовления, прежде чем она окончательно вытеснила литую резиновую. Стали применяться все более надежные и долговечные материалы, появился в шинах корд — особо прочный слой из упругих текстильных нитей. В первой четверти прошлого столетия все чаще стали использовать конструкции быстросъемных креплений колес к ступицам на нескольких болтах, что позволило заменять шины вместе с колесом в течение нескольких минут. Все эти усовершенствования привели к повсеместному применению пневматических шин на автомобилях и бурному развитию шинной промышленности. Но похоже, ситуация начинает меняться.

Американское оборонное ведомство начало применение новой разработки — безвоздушных шин. Новые шины — NPT (non–pneumatic tire) — разработаны в компании AIRLESS:Resillent с учетом специфики ведения активных боевых действий. AIRLESS:Resi гарантирует пробег новых шин в 15 тысяч миль, что соответствует 24 140 километров.

Шины, изготовленные из специальной огнеупорной резины, имеют структуру, напоминающую пчелиные соты и отличаются способностью к исполнению основной функции даже при разрушении 30% процентов поверхности. Чего не выдержит ни одна пневматическая шина.

Первым автомобилем, который оснастили новинкой, размером в 94 см, стал армейский Humvee. Шина не отделяется от колеса, но имеет унифицированное крепление и полностью взаимозаменяема с обычными колесами. Каждая шина, по спецификации производителя, выдерживает нагрузку до 1746 килограммов.

Похоже, что время безраздельного господства пневматических шин проходит. Новые идеи и материалы, требования к технике в армии ведут к тому, что машины будут “переобуваться” в модельные соты.


загрузка...
Сайт Пифос - великие изобретения и открытия человечества. Здесь вы всегда сможете найти последние открытия во всех областях, открытия века, года.
Также на сайте вы сможете узнать историю многих изобретений, которые мы активно используем в быту.
Категория: Автомобили | Просмотров: 3347 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0

На сайте вы найдете исчерпывающую информацию про великие открытия, открытия века, открытия года, открытия ученых, великие географические открытия. Вы узнаете про научные, технические, первые, изобретения. Прочитаете, какой необычной может быть история изобретений; узнаете про изобретение машины, изобретение паровых машин, изобретение турбин, изобретение радио, тесла изобретения, изобретения леонардо да винчи, великие изобретения человечества. На сайте освящены многие периоды изобретательской мысли человечества: изобретения века, изобретения 20 века, новейшие изобретения, древние изобретения, древнейшие изобретения, изобретения года. Также вы узнаете про цивилизации, страны, народы, науку, культуру, искусство, архитектуру, приборы, загадки, тайны и многое другое.

Меню сайта
Поиск
Восток
Статистика

Счетчик тИЦ и PR Rambler's Top100