История создания транспорта. Изобретение машины - 2 Января 2010 - Сайт Пифос. Великие открытия, изобретения 19 - 20 века
Воскресенье, 11.12.2016, 10:53
Приветствую Вас Гость | RSS

ПИФОС

Главная » 2010 » Январь » 2 » История создания транспорта. Изобретение машины
22:26
История создания транспорта. Изобретение машины
Средства передвижения - вероятно, одно из древнейших открытий человечества — появились до строительства жилищ и развития сельского хозяйства. И в каменном веке людям приходилось переносить поклажу в руках, на спине, на голове; возможно, носилки, волокуши и катки для перевозки тяжестей появились гораздо раньше 10-го тыс. до н.э. (обычно принятой датировки).


1.Первым средством передвижения человека по воде были, вероятно, стволы деревьев. Свыше 20 тыс. лет назад люди научились вязать плоты и строить простейшие каяки, каноэ и долбленки.


2.Египетские лодки известны за 2500 лет до н.э. Широкий веретенообразный корпус делали из акации. Лодка управлялась двумя кормовыми веслами.


Волокуши - вероятно, первое сухопутное средство для перевозки тяжестей. Ими пользовались индейцы Северной Америки. Волокушу тянули человеку, собака или лошадь и она тащилась по земле.


Колесница на гробнице в Фивах (около 1500 лет до н. э.). Упряжь египтян очень несовершенна. В колесницу впрягали несколько лошадей. Колеса состояли из обычной ступицы и обода, скрепленных спицами.


Первый аэростат пролетел в 1783 г. в окрестностях Парижа 40 км меньше чем за 2 ч. На борту находились Жак Шарль и М. Робер. Шар был похож на современные аэро-статы с гондолой внизу.


Дирижабль Анри Жиффара мог лететь со скоростью 8 км/ч с помощью винта с приводом от паровой машины. В 1852 г. состоялся первый его полет из Парижа в Трапп. Развитие дирижаблей приостановилось из-за отсутствия подходящих двигателей.

Передвижение по воде и рельсам

Древнейшим транспортным средством следует считать примитивные лодки. Вы-долбленные из древесного ствола лодки появились около 20 тыс. лет назад. Видимо, в то же время в различных частях света люди научились вязать плоты из местных материалов.
Плоты до сих пор вяжут тем же способом из камыша, бревен, пучков трав и других материалов. Для улучшения плавучести к ним привязывали надувные кожаные мешки и бочонки. Позже начали строить каркасные лодки, в некоторых случаях обтягивая их кожей или древесной корой (жители Австралии и Азии предпочитали кору эвкалипта).
Около 5 тыс. лет назад появились первые каналы; вначале они соединяли близко расположенные русла рек; затем судоходные каналы строились для переброски людей и грузов на значительные расстояния. Со временем каналы покрыли Англию и континентальную Европу сетью транспортных артерий - особенно важных, так как дороги были плохие. В 1770-1840 гг. с каналами в этих странах практически не могли соперничать другие транспортные средства: это был медленный, но дешевый способ перевозки промышленных товаров.
По каналам можно было доставлять очень тяжелые грузы с минимальной затратой энергии. Ни один из видов сухопутного транспорта не мог соревноваться с баржей вплоть до появления рельсовых дорог.
Первые примитивные рельсовые дороги использовались непосредственно на производстве. Металлические рельсы применялись в рудниках еще в средние века, но только к началу XIX в. они получили более широкое распространение. В 30-е гг. прошлого столетия стало ясно, что железнодорожное полотно следует унифицировать - так возник двухрельсовый путь с определенной шириной колеи и ребордами на внутренних обводах колес.
Как и каналы, рельсовая дорога позволила перемещать большие грузы с минимальным сопротивлением движению. Между этими видами транспорта была сильная конкуренция, обычно решавшаяся в пользу рельсовых дорог - они были дешевле, особенно в холмистой местности. Улучшение грунтовых дорог, которые еще в XVIII в. в Европе оставались хуже дорог, построенных римлянами, относится к тому же времени.

Передвижение по дорогам

Теоретически безрельсовые дороги предпочтительнее железных, так как их можно проложить всюду. Обходятся они дешевле, поэтому дорожная сеть может подойти почти к каждому промышленному предприятию и жилому дому, подняться в горы и спуститься в долины. Однако сопротивление движению по дороге зависит от давления колеса на дорогу и от ее состояния. На гладких рельсах можно допустить более высокое давление. Вплоть до конца XIX в. дороги изобиловали кочками, ухабами и выбоинами, что не только замедляло движение транспорта, но и служило причиной его поломок.

Средства передвижения с механическим приводом

Движение всех ранних транспортных средств обеспечивалось природными силами - ветром, течением воды, тягловой силой скота и мускульной силой человека. В начале XIX в. на железнодорожных локомотивах и судах появились паровые двигатели. Дорожный транспорт с механическим приводом приобрел значение после 1885 г., когда был изобретен двигатель внутреннего сгорания. Число автомобилей, как и велосипедов-экипажей с мускульным приводом, на удивление, быстро увеличивалось. Решающим но-вовведением для этих видов транспорта послужило изобретение пневматических шин. Замена гужевого транспорта автомобильным с резиновыми шинами вызвала к жизни строительство ровных дорог с твердым, не зависящим от погоды покрытием - как для передвижения в городах, так и для связи между ними.
Современная дорожная система сложная. Регулирование движения во многих случаях автоматизировано и включает ЭВМ, электронную связь и систему дисплеев, а также средства скорой технической или медицинской помощи.
Мореплавание также претерпело несколько преобразований. Одно время торговые суда приходилось вооружать для борьбы с пиратами. К 1800 г. многие типы грузовых судов уже приняли современную форму, и в последующие 100 лет они монополизировали межконтинентальные перевозки.
Новейшее средство передвижения - самолет [11] - быстро вытеснило морские суда как средство дальних пассажирских сообщений.

Размеры нефтеналивных танкеров, сухогрузов и других грузовых судов возросли, что объясняется экономическими соображениями. Потеряла остроту и проблема скорости морских лайнеров- на коротких расстояниях суда на подводных крыльях [8] и воздушной подушке двигаются вчетверо быстрее.


8.Судно на подводных крыльях В. Гранберга (1934) приводилось в движение двумя тандемно расположенными воздушными винтами. Оно опиралось на два поплавка и автоматически настраиваемое погруженное крыло.

загрузка...
Сайт Пифос - великие изобретения и открытия человечества. Здесь вы всегда сможете найти последние открытия во всех областях, открытия века, года.
Также на сайте вы сможете узнать историю многих изобретений, которые мы активно используем в быту.
Категория: Производство, автоматика | Просмотров: 8172 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0

На сайте вы найдете исчерпывающую информацию про великие открытия, открытия века, открытия года, открытия ученых, великие географические открытия. Вы узнаете про научные, технические, первые, изобретения. Прочитаете, какой необычной может быть история изобретений; узнаете про изобретение машины, изобретение паровых машин, изобретение турбин, изобретение радио, тесла изобретения, изобретения леонардо да винчи, великие изобретения человечества. На сайте освящены многие периоды изобретательской мысли человечества: изобретения века, изобретения 20 века, новейшие изобретения, древние изобретения, древнейшие изобретения, изобретения года. Также вы узнаете про цивилизации, страны, народы, науку, культуру, искусство, архитектуру, приборы, загадки, тайны и многое другое.

Меню сайта
Поиск
Восток
Статистика

Счетчик тИЦ и PR Rambler's Top100