Иерусалим - Христианство - Святые места - каталог - Сайт Пифос. Великие открытия, изобретения 19 - 20 века
Пятница, 09.12.2016, 20:20
Приветствую Вас Гость | RSS

ПИФОС

Главная » Файлы » Святые места » Христианство

Иерусалим
13.06.2009, 09:40

Никто не знает точно, когда и кем был основан Иерусалим. Относительно достоверно известная история этой земли началась около 1000 ВС, когда царь Давид завоевал Иерусалим и сделал его столицей своего царства. Особенно оно процветало при его сыне царе Соломоне, который и построил Первый Храм. После смерти Соломона в 922 ВС его царство было разделено на Иудейское и Израильское. В 587 ВС ассирийский царь Навухаднасор захватил Иерусалим и разрушил еврейскую святыню – Первый храм, но уже в 539 ВС сюда пришел персидский царь Кир, который был гораздо более лоялен к иудеям и позволил им частично его восстановить.


В 332 году здесь проходил Александр Македонский. В 170 году произошло крупное восстание иудеев под руководством Иуды Макковея, которое на время восстановило правление иудеев. Спустя 100 лет местные междуусобицы заставили Рим ввести здесь свой протекторат. Им в 37ВС был назначен царь Ирод, который за свою деятельность, жестокость и хитрость был назван Великим и правил до 4 н.э. Были построены крепости и дворцы а Иерихоне, Масаде и других местах. Именно при Ироде родился Христос, правда, легенда о том, что Ирод приказал утопить всех младенцев, родившихся в тот день, не находит исторического подтверждения.

Правление сына Ирода не было удачным, и римляне поставили сюда своего правителя – прокуратора. Пятый прокуратор Понтий Пилат печально знаменит распятием Христа. 66 год – новое восстание иудеев, которое было подавлено с большой жестокостью Веспасианом, который разрушил Второй храм. Именно к этому периоду относится знаменитая осада Масады, защитники которой не сдались, а умертвили себя. Происходили и другие восстания, подавляемые Римом, и в 130 году Второй храм был окончательно разрушен, иудеям запретили поклоняться своему богу, а на месте Иерусалима императором Адрианом построен римский город Элиа Капитолина. Старый город, который мы видим теперь, имеет римскую планировку.

Византийские времена привели к расцвету Иерусалима, который стал центром поклонения христиан. В 7 веке был захвачен арабами. Затем халифом Омаром, который проявлял лояльность по отношению к любой религии. При нем на месте развалин Второго храма была построена мечеть. Следующими правителями была египетская династия Фатимидов, которую сменили в 1077 году турки- сельджуки. Их жестокость по отношению к христианам были одной из причин Крестовых войн. На целый век Иерусалим стал центром царства крестоносцев (1098-1187). Их сменил знаменитый завоеватель Востока Салладин, затем мамелюки. В 1856 турецкий султан разрешил свободу совести, что привело к быстрому распространению христианской и иудейской религии в Иерусалиме.

Конец турецкому владычеству положил в 1917 году английский генерал Алленби. Британцы с помощью Лиги Наций пытались справиться с проблемами Палестины, где каждая их проживающих общин – израильская, мусульманская- все с большей настойчивостью заявляли и своих правах, до 1947 года, затем передали эти проблемы ОНН. Разрешенный англичанами широкий поток еврейской иммиграции в Палестину до и во время Второй мировой войны нарушил баланс общин в пользу иудейской, решение ОНН 1948 о разделении территорий привело к образованию государства Израиль, независимость которого израильтяне под руководством Бен-Гуриона завоевали в последовавшей на следующей же день войне Израиля со всем арабским миром. Результатом войны 1948 года было разделение Иерусалима на арабскую (впоследствии Иорданскую) и Израильскую части, разделенную ничейной полосой. К Иордании отнеслись также Западный берег реки Иордан и значительная часть Галилеи, к Сирии – Голанские высоты. В 1968 году в результате 6-ти дневной успешной войны Израиль отвоевал Иерусалим, Западный берег Иордана и Голанские высоты.

Несмотря на последовавшую массовую эмиграцию арабского населения в Иорданию и другие арабские страны, основное население в этих районах остается арабским, нередки межнациональные стычки, и редкий еврей рискнет зайти туда в одиночку.

Сегодня мы наблюдаем следующий этап истории многострадальной Палестины. Многолетняя борьба арабского населения привела к образованию на бывших Иорданских территориях (+сектор Газа) Палестинской автономии, статус и границы территории которой до сих пор являются предметом обсуждения, слава богу, не вооруженного.

Достопримечательности.

Старый город
Состоит из четырех кварталов, имеющих свои характерные черты - Еврейского, Армянского, Христианского и Арабского, границы которых для туриста незаметны. Весь город окружен стеной, современный вид которой определен в 16 веке Сулейманом Великолепным. В город ведет 8 ворот - Дамасскские, Новые, Яффские, Сионские, Мусорные, Золотые – они заложены мусульманами, т.к. по преданию через эти ворота войдет новый мессиа, Львиные, Ирода – закрыты.

Цитадель Давида
Место, где стояло оборонительное сооружение из трех мощных башен для защиты царского дворца во времена Ирода Великого в I веке до н.э. В этом месте стена сохранилась как она была при Ироде. Сейчас там музей истории Иерусалима.

Гора Сион
Часовня, где встретила смерть дева Мария. Неподалеку место Тайной вечери. Отличный вид на Масличную гору и долину Кедрона.

Масличная гора
Самая высокая из окружающих Иерусалим гор (793м). На склонах гор находятся древнейшие захоронения, Именно здесь находится Гефсиманский сад, предшествующие распятию Христа на Голгофе.
Долина Кедрона отделяет Старый город от Масличной горы. Узкое глубокое ложе потока Кедрона – это тысячелетнее кладбище, на котором гробницы разных времен и народов веками наслаивались друг на друга. Имя этой долины связано с библейским пророчеством о Страшной суде. Иудеи, христиане и мусульмане веруют, что именно здесь когда-нибудь прозвучит грозная труба архангела, при звуках которой восстанут из своих могил грешники и престанут перед судом Господа.

Гефсиманский сад
Из Старого города через Львиные ворота попадаем на Иерихонскую дорогу, уводящую вглубь Кедронской долины мимо Масличной горы, Здесь в древности было селение Гефсимания, что в переводе означает масличные точила. Современный сад – лишь часть обширного сада библейский времен. У ограды сада находится Гефсиманский грот – пещера, в которой молился Христос, когда он удалился от апостолов. Пещера превращена в пышный храм францисканцами. Тут же, неподалеку от 8 древних олив – камень, где сидел Христос, когда Иуда пришел облобызать его. Теперь на этом месте стоит базилика мук Христовых, построенная в 1925 году. Базилика поражает грандиозностью и богатством отделки – мозаичными картинами, изображающими последние события в земной жизни Христа. Храм имеет 12 куполов по числу государств, пожертвовавших деньги на его строительство. За оградой храма стоит русская православная церковь св. Магдалины, построенная на личные средства императора Александра III в честь его матери. Интерьер отделан мрамором, иконостас украшен иконами кисти Верещагина.

Христианский квартал
Это северо-западная часть Старого города, которая начала заселяться христианами в IV веке, когда над развалинами римского языческого храма император Константин воздвиг храм гроба Господня. Храм воздвигнут на месте, где по преданиям, где был распят, погребен и воскрешен Христос. Сейчас храм даже отдаленно не напоминает первоначальную постройку, которая была разрушена еще в VII веке. Храм был восстановлен крестоносцами в XII веке. Последнему восстановлению он подвергся в 1927 году после сильного землетрясения. При входе в храм мы видим камень Помазания, представляющий собой продолговатую низкую плиту. На этот камень, облицованный сейчас мрамором, стертым многочисленными губам лобзающих, было положено тело Христа для умащивания ароматическими веществами перед погребением. Внутри храма мы попадаем в темный, мрачный зал со сводами, поддерживаемые многочисленным колоннами. При входе в зал расположена небольшая часовня, где похоронены христианские короли Иерусалима Годфруа и Бодуэн I. В центре зала стоит небольшая часовня, поставленная в 1810 году над пещерой гроба Господня. Часовня имеет два придела – придел Ангела и собственно гробница с вделанным в стену мраморным надгробием, куда ведет низкий проход. Позади часовни распложен притвор греческой церкви с большой каменной вазой, символизирующей «центр Земли» и трон патриарха. Против часовни расположен притвор русской Православной церкви с четырьмя большими иконами русских мастеров.
Сразу у входа в храм, направо от камня помазания, две лестницы ведут вверх и приводят на Голгофу, туда, где был расположен крест. Это место разделено колоннадой на две части, принадлежащие греко-ортодоксальной и римско-католической церкви. В глубине первого высится распятие над открытым престолом. Под престолом в полу помещен серебряный диск с отверстием в середине, обозначающем место, куда был вставлен крест. В католическом притворе находится алтарь пригвождения к кресту. Перейдя от Голгофы направо вдоль прохода, попадаем в греческую церковь св. Елены, где находится пещера, в которой был обнаружен крест. Направо от Голгофы есть часовня праотца Адама, который по преданию после грехопадения жил здесь и предсказал, что если распятие пророка состоится, то каменное основание Голгофы расколется – имеющаяся трещина тому доказательство.

Скорбный путь
Следует заметить, что нельзя настаивать на подлинности скорбного пути, т.к. древние улицы проходили в стороне от современных и метра на два ниже. Это, впрочем, не мешает миллионам христиан в скорбном молчании проходит по этим древним местам.
От ворот Гефсиманского сада путь лежит через пересохшее русло Кедрона к Львиным воротам. Первая остановка- часовенка на четырех колоннах – за ней широкая арка входа в подземный храм Успения Божьей Матери, где пребывало до вознесения тело святой Девы. Следующая остановка после входа в город - монастырь святой Анны – матери девы Марии. Здесь же остатки водоема «Овечья купель». Императрицей Еленой над купелью был воздвигнут храм, на развалинах которого крестоносцы воздвигли церковь, впечатляющий фасад которой сохранился до сих пор. На территории раскопок сохранились остатки римской ритуальной часовни, гробницы периода хамсонеев и другие сооружения.
На протяжении всего скорбного пути происходили различные события, происходившие во время шествия, Всего канонизировано 14 остановок, отмеченных церквями, часовнями и мемориальными досками
1-ая остановка у школы Эль-Мария – здесь был расположен римский преторий, где прокуратор Понтий Пилат осудил Христа. Теперь здесь монастырь сестер Сиона.
Здесь находятся также место бичевания и темница Христа. Ряд остановок посвящен событиям на пути Христа – Встрече с матерью, трем его падениям, помощи в несении креста, месту, где блудница Вероника утерла ему пот и кровь.
Последние три остановки находятся непосредственно в храме гроба Господня и связаны непосредственно с процедурой казни.

Мечеть скалы
В 691 году на Храмовой горе на месте, где некогда находился Второй Храм, было завершено строительство мечети, возведенной по приказу халифа Омара.
Мечеть, воздвигнутая над скалой – святилищем Соломонова Храм - является куполом, прикрывающим священную скалу, откуда, по преданию, вознесся на небо пророк Муххамед Мечеть скалы является третьей по значимости святыней ислама и самым величественным памятником архитектуры Ближнего Востока. Мечеть имеет форму восьмиугольника со стенами, выложенными снаружи голубыми изразцами. Внутри мечеть двумя рядами колонн делится на два круга. В центре среднего круга находится бесформенная глыба из белого известняка – святыня Соломонова храма. Мечеть имеет четыре входа – Северный – Врата Рая, Восточный – Врата Давида, Южный - Центральный.

Мечеть Аль-Акса
Воздвигнута в 693 году на руинах византийской базилики, построенной в IV веке императором Юстинианом в честь Пресвятой Девы. Внутренняя часть мечети разделена колоннами на три части. Мечеть имеет огромное подвальное помещение – Соломоновы конюшни - во время правления крестоносцев в 1099 году там располагались конюшни рыцарей ордена тамплиеров.

Стена плача
О втором храме- величественном сооружении, бывшим средоточием духовной жизни еврейского народа, напоминает сегодня сохранившаяся часть западной стены, окружавшей храмовую гору, на вершине которой стоял Иерусалимский храм. Стожена из огромных каменных монолитов, нижняя часть которых относится ко временам царя Ирода Великого и имеет длину 156 м.

Категория: Христианство | Добавил: Admin | Теги: христианство
Просмотров: 1557 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Восток
Статистика

Счетчик тИЦ и PR Rambler's Top100